Уже третий раз за год компанию Lenovo ловят на том, что она пытается следить за использованием проданных устройств.
Первые нарушения были связаны с предустановленной программой Superfish, которая нарушала приватность пользователей. Потом пользователи обнаружили в BIOS неудалямые установщики некоего программного обеспечения.
Сейчас же у восстановленного Thinkpad с Windows 7 OEM в планировщике задач обнаружили которое «Lenovo Customer Feedback Program 64». Оно раз в день отправляет куда-то информацию об использовании компьютера.
Информация об этом есть в пользовательском соглашении, но её там хорошо спрятали.
Ещё интересно, что данные отправляются не самой Lenovo, а некой Omniture – фирме, занимающейся маркетингом и веб-аналитикой. То есть сбор данных, скорее всего, идёт как способ дополнительного дохода для Lenovo. Пользователи ноутбуков Thinkpad высказывают серьёзное недовольство по поводу того, что компания пытается заработать таким образом даже на покупателях дорогой премиальной техники.