Информационная безопасность в российских компаниях

Информационная безопасностьРекрутинговая компания HeadHunter в декабре 2010 года провела исследование, опросив 1600 сотрудников российских компаний на тему информационной безопасности. Исследование показало, что эта тема волнует руководство большинства компаний: 75% организаций имеют строгие правила работы с внутренней информацией, и чем больше штат сотрудников, тем эти правила строже.

  • Руководству более чем 30% компаний приходилось сталкиваться с утечками информации.
  • Более 30% опрошенных сотрудников знают, что за их личной перепиской ведётся наблюдение, а персональные блоги мониторятся.
  • Договор о неразглашении информации при трудоустройстве подписывали 68% опрошенных.
  • О том, что с помощью специального ПО осуществляется слежка за их компьютерами, знают 52% опрошенных, использовать флешки запрещено 24%.

Несмотря на это, 51% опрошенных считают, что вполне могли бы рассказать офисные секреты кому-то из друзей или родственников, а 30% уже делали это. Были среди опрошенных и люди, сообщавшие секретную информацию конкурентам.

По данным этого исследования, наличие службы безопасности в компании практически не меняет ситуацию.

Аналитики компании InfoWatch, ведущие статистику утечек данных с 2004 года, оценивают ущерб от них за 2010 год в $200 млн. По их статистике, Интернет в прошлом году занял третье место среди основных каналов утечки информации после почты, и различных мобильных, съёмных и бумажных носителей.

Интересен и тот факт, что по данным InfoWatch наиболее популярная мера — блокировка доступа сотрудников к социальным сетям — никак не коррелирует с вероятностью утечки информации.